На днях по радио в машине услышал о грядущем расселении домов на Балтийской улице в Москве. А сегодня о смерти Лужкова. Так получилось, что десять лет назад я был на той строительной площадке в районе Балтийской улицы и Ленинградского проспекта. И занимался там как раз мониторингом деформаций зданий около этой грандиозной стройки.
Точнее, неделю устанавливал и налаживал мониторинговое оборудование французской компании SolData. Застал тогда визит Лужкова на эту его стройку. Из-за осадок и деформаций, которые я отслеживал, теперь и пытаются расселить дома вокруг. Скорее всего, кому-то нужно это место под новую застройку. Выглядит, как привычный для нашего времени развод. Людей хотят выселить, чтобы получить землю. Но и так изначально было понятно, что подобные работы в нескольких метрах от зданий не могли не повлиять на фундаменты. Не исключено, что реконструкция планировалась изначально. Хотя вряд ли. Власть наша, дальновидностью никогда не отличалась. Вот и Лужков даже физически не дожил до новой стадии проекта. Я долго не был в Москве перед той командировкой, но так себе и представлял суету мегастройки эпохи высоких цен на нефть. Безумие и бардак. Бесчисленные начальники, хамоватая охрана и запах коррупции. За неделю на площадке было два несчастных случаях. Перед самым приездом Лужкова человек упал в котлован глубиной с пятиэтажку. Охрана очень старалась поскорей убрать несчастного до приезда лысого альфасамца. Успели. Лужкова не расстроили. Естественно, построили оцепление, чтобы ни один гастарбайтер не смутил начальника убогим видом. Через двадцать минут, Лужков в светло-голубом костюме, особенно контрастном на фоне строительной грязи, в окружении холуев задумчиво смотрел в тот котлован, где только что лежал покалеченный раб. Мэру тогда было наверное семьдесят три... Упавший, был явно моложе.
Помимо возводимых тоннелей, тот район Москвы имел ряд проблем. Естественных и не очень. Например, подземная река Таракановка. А еще в постсоветскую эпоху, московские градоначальники за мишурой и лоском перестали заниматься таким презренным делом, как ливневая канализация. В результате любой дождь мог превратиться в стихийное бедствие. Что и было заснято однажды.
Не знаю кто записал это видео и почему его не удалили из youtube, но у меня остался только один фотоснимок, сделанный тайно. Он под заголовком. Многочисленная и вездесущая охрана запрещала фотографировать кому бы то ни было. Как они поступали с прохожими для соблюдения запрета представить сложно, но мне, как простому французскому подрядчику, выделываться точно не стоило. И я не выделывался. Кстати, мониторинг французский был скорее фикцией. Кому-то видно не терпелось, чтобы европейские гастарбайтеры там почудили. Французы, как опытные колонизаторы, быстро в чужих культурах ориентировались. Россию с её Лужковыми и Путиными они сразу отнесли к последнему миру и работали соответствующе.
Через год с небольшим Лужкова убрал Медведев с формулировкой "за утрату доверия". Теперь думаю, чем выглядел и кем запомнился Медведев? Про лампочки, айфончики и часовые пояса, было такое ощущение, это ему лично разрешали поиграть в президента. А что касалось изменения номинальной величины президентского срока и отстранения Лужкова, то, очевидно, он по заказу делал. Вроде как мальчику поручили.... Ибо не симпатично оно самому царьку такими делишками заниматься. И теперь главный с неподдельной искренностью в хитрых глазках может заявлять: "Я не менял Конституцию". Или соболезнования высказывать вдове усопшего мэра, которого не так просто было с доходного места сдвинуть. Серьезный самец умер, авторитетный...